Париж-Мюнхен-Фюссен-Рига-Таллин за 12 дней — 2013

Начну с а/п Емельяново, было холодно -18. Приехав за 2,5 часа до вылета, час искал не то что место на платной стоянке, а вообще место где авто оставить, жуть. В итоге мне крупно повезло, и одновременно спасибо женщине которая как раз прилетела с Москвы и забирала машину со стоянки. Летел на боенге 737 компании Трансаеро, впринципи не плохо. По полету могу сказать одно, много воздушных ям было. Из Домодедово до Риги и затем в Париж. Компания айрбалтик тоже боенги. Полет до Риги оказался довольно таки быстрым, только набрали высоту как уже обьявили посадку. Кстати о полете. У нас не только на земле трясет, но и в воздухе, в Европе везде все ОК. Немного о компании айрбалтик. Конфеты перед полетом конечно не дают , еда, напитки и т.д. все платное. Расчет налом и по картам. Самолеты Боенги 737-300/500 очень даже хорошо для лоукост. Сиденья обтянуты кожей, при моем росте места под ноги больше было, чем на боенге 737-800 от Трансаеро. Наши предприимчивые как обычно видать кресел доставили, мне сидеть было очень неудобно. Аэропорт в латвийской столице показался маленьким, но очень уютным. На редкость было тихо и спокойно, даже рядом не сравнишь с Домодедово. Такое ощущение, что самолеты там раз в год залетают. Через этот а/п много транзитных рейсов. Спасибо погоде в этот день, задержек рейсов нигде не было. Везде было солнечно и тепло.

В Париж летели около 3 часов, вобщем время перелетов составило 9 часов, почти как через Атлантику слетал с тремя пересадками. Перелеты дались честно говоря нелегко. В Париже была жуткая облачность, при посадке пролетая сквозь облака видимость была нулевая. Из аэропорта Шарль Де Голь до отеля добирались на автобусе, маршрут 350. Билеты покупали у водителя за 12 евро на двоих. Дорога заняла мин. 40-50. С погодой в Париже нам повезло, дождей не было, но в первый и последний дни пребывания было облачно и поэтому немного прохладно. По приезду в город мин. 40 искали отель. Отель находился в старом здании, неподалеку от площади двух вокзалов Гард ду Норд и Гард де Льест. С последнего нам и предстоит отбыть в Мюнхен. На ресепшене обьяснившись на английском получили ключ- карту от номера, который находился на 4 этаже по их нумерации или на 5 по нашему. Еще администратор поинтересовался поменяли ли название городов Питер на Ленинград и Волгоград на Сталинград, смотрит новости что-ли . Наш номер в отеле Метрополь, что на улице Мобеж 98, по сравнению с первой поездкой довольно неплох. Интернет платный, уборка каждый день качественная и не мало важно то, что отдельная ванная комната с ванной и с туалетом. В первый день путешествия по Парижу получилось обойти и обьехать почти все основные достопримечательности. Это Нотр Дам де Пари, Лувр (огромнейшая очередь), Дом Инвалидов (гробница Наполеона), Эйфелева башня, и триумфальная арка. Во второй день были Дефанс (город будущего), вечерний Монматр (Сакре Кер), скверы, сады и т.д.. В Версаль не поехали, не сезон так сказать (сад еще не расцвел, сидеть прохладно будет и фонтаны неизвестно бьют или нет). Цены стандартных билетов на посещение музеев и т.д. почти везде 12 евро на одного. Быстрее всего перемещаться на метро. Одна поездка сейчас стоит 1.70 евро. Советую брать 10 поездок уже за 1.33 евро. Купить билеты можно в каждом входе в метро. Еда здесь очень разнообразная как по цене так и по кухне. Дешевле всего питаться в супермаркетах, особенно в индийских. Дешевые кафешки, но не менее сытные тоже индийские, есть еще китайские. А вот фаст фуда здесь завались, чуть ли не на каждом углу нашпигованных всякими разностями (ветчина, курица, сыр, огурцы, помидоры и тд.) багетты готовы к сьедению за 3 — 5 евро. Цены вприципи дорогие везде. Средняя цена пропитания на двоих вышла 40 евро/сутки. Еще раз повторюсь очень вкусная выпечка, будь то круасан или просто булка. Сувениры дешевле всего продавали на Эйфелевой башне незаконно торгующие все те же индусы и афроамериканцы, коих по всему Парижу стало очень много. За 5 башенок просили 1 евро, в магазине за эти деньги только 3. Магнитики стоят почти везде одинаково, 7 штук за 10 евро, 3 шт. за 7 евро. Светящиеся средние башенки от 5 у нелегалов до 10 в магазинах. Прикольно было смотреть как они частенько от полиции бегали , когда те обход делали. Говоря про туристов, а точнее про их количество, то на 1 месте это немцы. Их мы видели везде. На 2 месте русские и азиаты (да простят они меня, не различаю я их). На 3 месте как ни странно бразильцы и другие латиносы. Кстати немцы меня удивили с плохой стороны своего поведения. Почти все и везде громко разговаривают, смеются. При нас в метро в лифте, разновозрастная семейка из 5 человек, не зная какие кнопки нажимать тыркала куда попало (что свойственно обычно русским) и в итоге сломали лифт. Мы были немного в шоке . О подростках этой нации я расскажу позже. А вообще Европа сейчас не намного культурнее нас. Порядка да, побольше. Много у достопримечательностей просят подписать и пожертвовать денег на борьбу против расизма и т.д. Так же удивило то, что много средних и дорогих по цене машин. Автопарк свежий так сказать, дизельный в основном. А по ТВ нам обратное говорят. Очень мало где есть реально бесплатный вай фай. Мне он попался только на вокзале в кафе в гард де Льест. Отбывали в Мюнхен как раз мы с этого вокзала. Поезда ходят по всей Европе строго по расписанию, сбоев замечено не было. Указатели, табло, автоматы по продаже билетов и т.д., все очень информативно. На вокзале для ожидающих вблизи перона, стоят «обогреватели» состоящие из 3 тен в стеклянных трубках, закрытых решеткой. Многие стоят и греются рядом, сами часа 1,5 простояли так . Скоростные поезда очень удобны и комфортны.

В Мюнхен из Парижа мы добирались вообщем около 7 часов с 3 часовой пересадкой в Манайме. Переезд был ночной, особо поспать так и не получилось. До Манайма орали и смеялись на весь вагон все те же немцы, а дальше думали как бы не проспать Мюнхен. Так как после прибытия в Мюнхен, поезд тут же отправляется в другое направление. Посоветую брать прямой рейс на Мюнхен, особенно если пересадка в Манайме в выходные дни как получилось у нас. Объясняю, на втором этаже вокзала находится ночной клуб. По вокзалу шатается, кричит, громко выражается и тут же свинячет вдрабадан пьяная немецкая молодежь. Как будто в Россию приехал, никакого отличия. Тем более многие фанаты футбольных команд, так же под шафе возвращаются домой. Ни полиции на вокзале, ни камер наблюдения, мной замечено не было. Билеты в пути проверяли дважды и только на немецкой территории. Предъявил распечатку электронного билета и кредитную карту как удостоверение того, что я покупал этот билет. В Мюнхен мы прибыли рано утром, да еще к тому же погода не радовала. Падал мокрый снег, но на удивление не было холодно. На улице почти никого не было, город как будто вымер. По приезду в первую очередь нашли автомат по продаже электронных билетов. В них можно приобрести билеты начиная с метро заканчивая международными рейсами. Передвигались мы на метро, оно чуть менее удобное и информативно оформленное чем в Париже, но зато быстро. Можно купить билет как на одну поездку, так и проездной на день. Проездные тоже бывают разные, в зависимости по каким зонам будешь передвигаться. Вобщем мы взяли проездной на все зоны за 13.60 евро. По нему могут до 5 человек весь день на любом виде городского транспорта колесить по Мюнхену. Цены на транспорт здесь немного дороже, чем в Париже. В первый день экскурсий посетили музей БМВ (цена за вход 12 евро, вельт бесплатно), Олимпийский парк, Олимпиаштадион и погуляли по историческому центру Мюнхена. Где посетили знаменитую на весь мир пивнушку Ховбройхауз, а также не менее узнаваемую Ауштайнер. Отведав настоящего пива разных сортов и традиционной баварской кухни, мы ближе к вечеру отправились в отель. Отель находился в 5-7 минутах езды на метро от центра города. Район и остановка называются Пазинг. От остановки метро до отеля 5 минут пешком. До дня отьезда из отеля думал, что район вымер. Мало народа на улицах, да еще почти ничего не работает. Сейчас в том районе идет крупномасштабный ремонт улиц и строительство зданий. Придя в отель Империал вновь разъеснившись по английски на ресепшене, получили ключ от номера, обычный. Сам отель невзрачный с виду, но номера в хорошем состоянии со свежим и современным ремонтом. Он нам понравился даже больше, чем в Париже. По квадратам тоже самое, ванная комната также отдельная, но только уже с душевой кабиной. Имелся также старый маленький телевизор, который мы даже ни разу не включили. Второй день мы почти полностью провели в Фюссене. А точнее в замках Швангау и Нойшвайнштаин. Добираться до них можно прямым рейсом на электричке из Мюнхена до Фюссена (около 2 часов) или с пересадкой в Бухлое (время в пути приблизительно такое же), далее автобусом 78 до городка Швангау (7 минут) и далее пешком около 500 метров до замка Швангау и 1,5 км вверх до Нойшвайнштайна, либо на повозке за деньги. Мы купили байерн тикет за 26 евро, который позволяет с 9:00 до 0:00 в рабочие дни и с 3:00 до 0:00 ездить одинь день на любом виде транспорта по всей Баварии. К примеру если купить просто два билета до Фюссена в одну сторону то выходит 49.5 евро. И не забывайте вписывать хозяина билета. Контроллеры всегда обращают на это внимание, билеты у нас не проверяли только в метро. В электричках и поездах обязательно билет у Вас проверят. Выехав в 9:00 с Мюнхена с пересадкой в Бухлое мы в 11:05 были в Фюссене, а в 11:17 уже стояли у подножия замков. Цены кстати на вход в замки тоже были по 12 евро. Очереди на посещение замков с каждым часом возрастали, не многие были готовы рано вставать и ехать в Фюссен. Нам еще повезло с погодой в том плане, что еще лежал небольшой снежный покров. Поэтому вид и фото получились очень живописными. В день отьезда снега уже почти небыло. Нам удалось сделать фото замка с деревянного моста. Сейчас дорога ведущая на него закрыта до мая. Но несмотря на это многие, в том числе и мы перелазят через ограждения и идут за прекрасным видом и соответственно живописными кадрами замков. К 13:15 мы уже были готовы где нибудь отобедать и попробовать новые сорта баварского пива. Решили, что в Фюссене будет оптимально это сделать, заодно и городок посмотрим. Автобусы из Швангау до Фюссена ходят каждый час, на стендах остановки имеется вся необходимая информация. Так же были куплены магнитики по цене 3,5 евро за штуку. Погуляв немного по Фюссену мы присели в очень уютное, оформленное в традиционном стиле Баварии местечко под названием Кельтенберг. Здесь как и в мюнхенских заведениях одеваются традиционно по-баварски. Меню имелось на русском языке, в мюнхене не везде было. Расчет как наличными так и картой. В Ауштайнере чтобы расчитаться картой, надо чтобы чек был не менее 15 евро на одного. Атмосфера, еда и напитки в заведениях, где мы были, просто отличные. В 16:05 прямым рейсом из Фюссена мы отбыли до Мюнхена. Электричка была полностью забита туристами. В Мюнхенене и Фюссене больше всего по количеству туристов выделяются азиаты. На следующий день у нас было пол свободного дня до вылета в Ригу. Его мы провели в центре Мюнхена и все в той же пивнушке Ауштайнер. В этот день город жил футболом, т.к. вечером в Мюнхене должна была состояться игра 1/4 финала Лиги Чемпионов, между местной Баварией и туринским Ювентусом. Город просто кишил фанатами, было не мало полиции. Много фанов приехало из Италии. Они ходили по центру города распевали песни и речевки в поддержку своей команды. Нам очень захотелось на футбол, но увы… Зайдя перекусить в Ауштайнер перед отъездом в а/п, мы еле нашли где присесть. Было очень много фанов как Баварии так и Ювентуса. Несмотря на то, что то одни то другие выкрикивали речевки, никто агрессивно не был настроен. Многие сидели за одним большим столом обсуждали шансы команд, некоторые даже обнимались и шутили. До аэропорта Мюнхена добирались на пригородной электричке S8. Нам пришлось брать билет под названием airport-all city day до 5 персон за 20.40 евро. Он очень хорош тем, что дает право до 5 человек кататься весь день по городу и на трансфер до а/п, особенно удобно у кого транзит через Мюнхен.

Из Мюнхена в Ригу мы вновь летели компанией Айрбалтик. А/п Мюнхена довольно таки большой. При регистрации на рейс с нас двоих взяли 20 евро за регистрацию на рейс, если бы через интернет или стойки регистрации то было бы бесплатно. Интернета не было, стойки тоже не нашли. Полет до Риги занял около 2 часов. В Ригу мы прилетели в 22:05 по местному времени. Несмотря на то, что Латвия в Евросоюзе, у них до сих пор национальная валюта в обиходе и переходят они на евро только со следующего года. Нам в аэропорту пришлось обменять немного евро и рублей на латы. Скажу на будущее самый выгодный курс обмена в центре Риги 57,8р. за лат, самый не выгодный на авто/жд вокзалах 62,1р., в а/п что-то среднее 60,6р.. На территории Латвии евро пока не принимают. От а/п до отеля Элифант добирались на автобусе за 1,4 лата на двоих. Дороги везде в Европе либо хорошие либо отличные. Отель был построен совсем недавно, номера современные. Имеется ресторан работающий до 3:00. Бесплатный вай фай. В номере была отдельная большая ванная комната, жк-тв на стене, мини-бар, сейф и многое другое. Очень советую. Ехать до отеля от а/п 12-15 мин. автобусами идущими в центр 22, 43, 53, сам номер не маленький. Все интересующее нас в Риге мы осмотрели за 3-4 часа пройдя пешком. Много попадалось исторических магистров предлагавших услуги индивидуальных гидов за 10 лат/чел. Старая Рига конечно хороша, что не скажешь в общем о городе. Температура была около 0… +3, лед на Даугаве еще не тронулся. Понравилось, что почти во всех парках можно покормить уток, здесь их много. Цены в Риге в два раза дешевле чем в предыдущих местах моего посещения. Мы случайно, после прогулки по старой Риге, набрели на недорогое кафе, напомнило мне столовую. Берешь поднос и по пути к кассе набираешь все что хочешь. Вдвоем нам удалось вдоволь подкрепиться всего за 400р. Дороже 1000 руб. на двоих, мы не где не смогли покушать.

На следующий день в 8:00 мы отбывали в Таллин. Делали мы это на автобусе фирмы Эколайнс, время в пути 4 часа 15 минут, расстояние 430 км.. Погода и в этот день нас порадовала солнцем и теплом. В столице Эстонии днем было +7. В Эстонии напомню уже все в евро продают. По пути нам понравилась природа, а также пригород Таллина. Домики стоят как будто в лесу среди деревьев. Все в хорошем состоянии, нет брошенных или ветхих. Приехав на автобусный вокзал, мы пешком отправились осматривать старый город. Дорога от вокзала заняла около 20 мин.. По пути к старому центру Таллина проходишь современный центр, который состоит из современных красивых высоток, зданий кафе и магазинов. Все очень хорошо сочетается и самое главное близко расположено друг от друга. Тем самым Таллин нам показался немного уютней и более компактным, чем Рига. Говоря о языке, что в Латвии, что в Эстонии, почти все говорят или могут говорить по-русски. Многие даже без акцента, что приятно удивило в Эстонии. В старом городе много сувенирных лавок, кафе, ресторанов и магазинчиков. Он нам очень понравился, там мы в одном из ресторанчиков оформленном в национальном стиле и отобедали на 35 евро за двоих. Купили магниты по 1 евро/шт..Прогулялись немного возле порта. Далее отправились в отель Метрополь, который находился в 500 метрах от старого города, где и переночевали. Номер тоже был хорошим, почти такой же как в Мюнхене, типичная трешка. Рано утром в 6:30, нам предстояло отбыть на автобусе обратно в Ригу. Приехав в Ригу мы немного огорчились погодой, т.к. хотели еще пол дня погулять по ней до выезда в Москву. Шел мокрый снег, было сыро и немного прохладно. Походив немного по магазинам и посидев в кафешках возле вокзала и на вокзале, мы дождались 19:15. Когда и отбыли в Москву вновь на автобусе все той же фирмы.

Расстояние до Москвы 950 км., время в пути с прохождением таможни получилось около 16 часов. Честно говоря не думал что будет так все энергозатратно. В Автобусе был туалет, розетка 220v, телевизор. У стюардессы можно было заказать первое, второе блюдо, булочки, пирожки, чай и т.д. На таможне мы простояли около 2 часов. В связи со снегопадом дорога была не очень, почти до Москвы снежная каша. Доехав до Тверской области дорога вообще исчезла, да да совершенно испарилась. 80 км. пути мы ехали со скоростью 30-40 км/ч со страшной тряской. Особо поспать не получилось. Знал бы лучше поездом или самолетом. В столицу нашей Родины должны были прибыть в 11:00 по местному времени, а прибыли в 13:30 на Рижский вокзал. Откуда отправились на метро в отель Постхотель на Таганке. Одна поездка на метро нынче стоит 30 руб., имеются абонементы. Номер без окна и в два раза меньше по площади стоил дороже, чем шикарный в Риге. В очередной раз мне и впервые супруге Москва не понравилась. Повсюду в сфере обслуживания, особенно общепит- иностранцы. Многие видать только более менее научились по русски говорить. Может мы просто с такими сталкивались. Почти на каждых станциях метро кучкуются, что-то продают. Атмосфера не очень вобщем, замечено много полицейских по всюду, в Европе наоборот не найти. После такой дороги, вечером сходили покушать в Макдональдс. Народу было много, ждали пока места освободятся. Накушались на 600 руб. на двоих. Переночевав в отеле, чтобы убить время, поехали на красную площадь. Погода не очень, шел небольшой снежок и немного прохладно. Особо не погуляешь. Погуляв на красной площади и ее окрестностях. Решили все таки перекусить и отправиться в а/п Внуково из которого нам предстоит вылетать обратно в Красноярск. Кушали мы в очередной московской перекусочной СабВэй, на 400 руб. на двоих. До а/п решили добираться на аероэкспрессе за 640 руб. на двоих, который довезет прямо до места назначения напрямую за 35 минут. Они ходят с разных вокзалов в разные а/п. С Киевского во Внуково, с Павелецкого в Домодедово с Белорусского в Шереметьево. Ходят в обоих направлениях каждые пол часа, иногда раз в час. Расписание можно посмотреть у них на сайте или скачать приложение на мобильное устройство. Обратно в Красноярск летим также Боингом 737-800 компании Трансаеро.

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.